Нормативное планирование
(отраслевой информационный ресурс — ОИР)
Нормативы, госзадания, субсидии
Нормативное финансирование госучреждений (больницы, школы, институты, театры и др.) в связи с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ кардинально изменило действовавшие ранее принципы и методы планирования, расходования бюджетных средств.
В связи с этим отраслевые учредители (министерства, ведомства и др.) обязаны формировать государственные задания для подведомственных учреждений, ежеквартально контролировать объемы их выполнения, рассчитывать нормативы и коэффициенты на оказание услуг (выполнение работ), предоставлять субсидию на госзадание по установленному графику и т.д.
Так как количество взаимосвязанных выходных форм документов (пфхд, соглашения, приказ по нормативам, госзадание и т.д.) возросло, и учредитель, и подведомственная сеть нуждаются в едином отраслевом инструменте, позволяющем консолидировать отчетную информацию и обеспечивать качественное решение задач нормативного финансирования.
Учитывая вышеизложенное, ИТ-компания «ФИНАТЕК» развивает и активно поддерживает один из своих «флагманских» отраслевых веб-сервисов «Нормативное планирование» (ОИР, ГОСПЛАН) — на базе «ЭС «РАМЗЭС 2.0».
Веб-сервис реализован в виде интернет-портала с использованием современных решений в облачных технологиях, позволяющих построить масштабируемую систему, способную обеспечивать увеличение производительности и развитие функциональности без необходимости изменения архитектуры.
Интерфейс веб-комплекса создан в виде типового интернет-сайта с навигацией по вкладкам верхнего меню, что делает его интуитивно понятным и эргономичным для пользователя.
Объекты автоматизации
- Формирование государственного задания на очередной год и плановый период в соответствии с установленным перечнем государственных услуг/работ.
- Расчет нормативных затрат (базового норматива затрат) на оказание учреждениями государственных услуг (выполнение работ) с учетом общих требований федеральных ОИВ.
- Расчет корректирующих коэффициентов по учреждениям (территориальный, на оплату труда, на содержание имущества, отраслевой специфики и др.).
- Мониторинг фактического исполнения государственных заданий по установленным отчетным периодам.
- Перераспределение и корректировка объемов субсидий, предоставляемых из бюджета ГРБС (госзадание, иные цели, публичные обязательства и др.).
- Составление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности (сведений об операциях с целевыми субсидиями) государственным учреждением с учетом истории изменений («передвижек»).
- Доведение до учреждений субсидий из бюджета ГРБС и формирование соглашений (допсоглашений) с графиком перечислений.
Преимущества использования
Архитектура сервиса позволяет разграничивать следующие роли доступа:
- «Учреждение» — сотрудник планово-экономической и/или бухгалтерской службы учреждения (доступ к одному учреждению).
- «Учредитель» — сотрудник финансово-экономического управления органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия Учредителя учреждений (доступ ко всем учреждениям, свод).
- «Куратор» (Финорган) — сотрудник госоргана, который курирует установленный перечень учреждений из всей подведомственной сети (доступ к курируемым учреждениям, свод).

Ролевая модель доступа

История изменений показателей планирования и финансирования
Веб-сервис обеспечивает сохранение и версионность всех изменяемых по учреждению данных (с указанием даты и основания) о финансово-хозяйственной деятельности, включая изменения:
- базовых нормативов и корректирующих коэффициентов;
- предельных объемов финансового обеспечения;
- планируемых расходов (т.н. «передвижки»);
- объемов оказания услуг (выполнения работ) и др.
Статусная модель также способствует эффективному администрированию данных по каждому учреждению (с возможностью прикрепления ЭЦП) и включает такие статусы как:
- «Открыт» — раздел доступен для заполнения данных.
- «Доработка» — раздел отправлен Учредителем на доработку с указанием соответствующего комментария.
- «Согласование» — раздел отправлен учреждением на проверку/согласование.
- «Утвержден» — раздел утвержден Учредителем, что позволяет учреждению выгрузить регламентированные формы отчетов (но нет доступа к редактированию).
- «Закрыт» — раздел не доступен для заполнения данных.

Статусная модель

Импорт данных из внешних систем
Для снижения ручных пользовательских операций в веб-сервисе функционирует модуль «импорт данных», с помощью которого в режиме файлового обмена можно импортировать требуемую информацию (лимиты финансирования, перечень услуг, объемы госзадания, кассовые расходы и др.) из других программных продуктов, используемых Учредителем и/или Учреждением (1С, Парус, Криста, Электронный бюджет и др.)
Эргономичный интерфейс программного продукта снабжен необходимыми сервисными функциями (строка поиска, фильтры и др.) для поиска и сортировки отображаемой на экране пользователя информации, поэтому все формы и элементы, реализованные в веб-сервисе, обеспечивают интуитивно понятный интерактивный просмотр информации.

Простота и удобство интерфейса
ВЫГРУЗКА ОТЧЕТНОСТИ
Помимо аналитических сводных отчетов (по услугам, по затратам, по КОСГУ, по КБК и др.) из веб-сервиса можно выгрузить такие регламентированные документы как:
- Государственное задание.
- Отчет о выполнении государственного задания.
- Приказ об утверждении нормативных затрат.
- Соглашение/допсоглашение о предоставлении субсидии.
- Ведомственный перечень госуслуг (работ).
- Уведомление о предельных лимитах бюджетных ассигнований.
- ПФХД и др.
ПОДДЕРЖКА
- «Горячая линия» для всех пользователей (с 9-00 до 18-00 по будням).
- Обмен чат-сообщениями (вопрос-ответ) с использованием подсистемы «Центр сообщений».
- Размещение информации для пользователей в новостной ленте Системы (объявления, распоряжения, инструкции и др.).
- Дистанционные обучающие онлайн-семинары (вебинары).
- Онлайн-библиотеки документов (внутренний файлообменник).
За дополнительной информацией обращайтесь по телефону 8 (499) 501-34-18 или электронной почте manager@efinatek.ru также у вас есть возможность заказать бесплатную презентацию, получить ответы по методологии, при необходимости получить демодоступ или организовать пилотный проект. Нажмите кнопку ниже.