РАМЗЭС 2.0: ПФХД
Электронный веб-сервис «ПФХД 2021-2023» (на базе ЭС «РАМЗЭС 2.0»)

Веб-сервис подготовки плана ФХД своевременно, качественно, в соответствии с актуальными требованиями приказов 186н, 168н. Интеграция с ГИИС Электронный бюджет и bus.gov.ru!
План финансово-хозяйственной деятельности — основной внутренний финансовый документ, который государственные и муниципальные учреждения бюджетного и автономного типа разрабатывают, утверждают и используют в процессе планирования и исполнения доходов и расходов. Необходимость разработки плана финансово- хозяйственной деятельности учреждения, а также обеспечение его открытости и доступности закреплено нормой подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
В уходящем 2020 и наступающем 2021 годах продолжает действовать Приказ Минфина России от 31 августа 2018г. №186Н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», устанавливающий требования к составлению и утверждению ПФХД для государственных (муниципальных) учреждений. Он остается актуальным для учреждений всех уровней бюджетов, в том числе и федерального. Региональным и муниципальным учреждениям также необходимо ориентироваться на нормативные документы, выпущенные их учредителями, возможно до конца года ими будут утверждены собственные порядки по составлению и ведению ПФХД.
Приказ Минфина № 168н от 17 августа 2020 года действует с 2021 года и распространяется на федеральные бюджетные и автономные учреждения. В нем сохранены такие базовые принципы, как кассовый метод составления ПФХД и использование при его формировании данных, выраженных только в российской валюте (показатели в инвалюте должны пересчитываться в рубли на дату составления документа).
Многие положения прежних требований дублируются, но при этом есть и существенные различия:
- Согласно Приказу 168н план финансово-хозяйственной деятельности 2021 должен составляться и вестись в системе ГИИС «Электронный бюджет» в формате электронных документов (расчеты-обоснования расходов в разрезе КВР импортируются в Электронный бюджет из РАМЗЭС 2.0!)
- Новая рекомендуемая форма ПФХД более детальная по сравнению с предложенной Приказом № 186н, а обоснования плановых показателей федеральные бюджетные и автономные учреждения необходимо формировать по отдельным операциям с указанием источников финансирования дефицита средств.
- К новому приказу кроме рекомендованной формы ПФХД прилагаются также образцы обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат и сведений о поступлениях и выплатах. Т.е. теперь обязательно нужно формировать план ФХД с обоснованиями.

ПФХД стал больше. В отличии от текущих требований к формированию отчета, с 2020 года ПФХД должен дополнительно содержать следующую детализированную информацию по:
- доходам и расходам в разрезе видов финансового обеспечения
- обоснованию доходов по каждому виду финансового обеспечения и аналитическому коду доходов (28 форм обоснований доходов)
- обоснованию расходов по каждому виду финансового обеспечения, КОСГУ и виду расходов (18 форм обоснований расходов)
- закупкам на планируемый период по каждому виду финансового обеспечения
- каждому обособленному подразделению (филиалу), осуществляющему полномочия по ведению бухгалтерского учета
Новые требования значительно усложняют процесс формирования ПФХД. Новая форма ПФХД требует внесения и обработки существенно большего количества финансовых показателей.

Основная идея изменений – каждый показатель плана ФХД, каждая цифра теперь должна быть обоснована. Если ранее обоснования требовались по таким ключевым видам расходов как выплаты персоналу, страховые взносы, налоги и сборы, закупки и другие, то теперь требуются обоснования плановых поступлений по источникам доходов от собственности, оказания услуг (выполнения работ), операций с активами и т.д.
Новое требование предполагает новую методологию, при которой все промежуточные расчеты сохраняются в понятном виде и могут быть использованы для обоснования показателей плана.
Приказ 168н содержит детальные, многочисленные и достаточно сложные формы обоснований, которые сложно вести без средств автоматизации.

ПЛАНИРОВАНИЕ
Смысл изменений — повысить качество финансового планирования госучреждений. Одновременно повышается и уровень финансового контроля со стороны контролирующих органов.
В этой связи ответственность учреждения при подготовке плана повышается. ПФХД – основной документ, на основании которого осуществляется финансовая деятельность учреждения. Поэтому крайне важно учесть все нюансы на этапе планирования, чтобы избежать недоразумений и проблем.
Отметим основные последние изменения к требованиям составления плана ФХД.
Приказом Минфина России от 31 августа 2018 г. № 186н:
- было внесено уточнение о том, что План составляется по кассовому методу в рублях в валюте РФ
- был уточнен перечень таблиц и требования к их содержанию
- было внесено уточнение о том, что План должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат в соответствии с установленными Приказом требованиями
- была введена дополнительная норма по раскрытию источников доходов (по видам финансового обеспечения) и выплат по видам расходов в Таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»
- было введена обязанность обособленных (структурных) подразделений (филиалов) формировать ПФХД с учетом взаиморасчетов между головным учреждением
- был уточнен порядок формирования показателей плана и обоснований (расчетов) плановых показателей по соответствующим кодам бюджетной классификации
- была добавлена дополнительная детализация таблицы по закупкам в разрезе источников финансирования и договорных обязательств с применением 44-ФЗ И 223-ФЗ
- при представлении Плана на утверждение теперь обязательно прикладывать обоснования (расчеты) плановых показателей по доходам и выплатам, используемые при формировании Плана с использованием норм трудовых, материальных и технических ресурсов. С 2020 года необходимо предоставлять 28 форм расчетов (обоснований) доходов и 18 форм расчетов (обоснований) расходов, а именно:
Наименование формы (Обоснования доходов к ПФХД) | Код доходов | |
1 | Обоснования поступлений от арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества | 121 |
2 | Обоснования прочих поступлений от использования имущества, находящегося в оперативном управлении | |
3 | Обоснования плановых поступлений в виде платы по соглашениям о сервитуте | 123 |
4 | Обоснования доходов от размещения временно свободных средств автономными учреждениями | 124 |
5 | Обоснования поступлений в виде процентов по остаткам средств на счетах автономных учреждений в кредитных организациях | |
6 | Обоснования поступлений в виде процентов, полученных от предоставления займов | 125 |
7 | Обоснования поступлений в виде платы за пользование чужими деньгами | 127 |
8 | Обоснования прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ или дивидендов по акциям | |
9 | Обоснования поступлений в виде доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности | 128 |
10 | Обоснования поступлений от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период | 131 |
11 | Обоснования поступлений от оказания услуг в рамках ОМС | 132 |
12 | Обоснования поступлений от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания | 133 |
13 | Обоснования поступлений в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, находящегося в оперативном управлении | 135 |
14 | Обоснования поступлений в виде доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности | 134,135,136 |
15 | Обоснования поступлений от неустойки (пени), полученной в случаях ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по договору | 141 |
16 | Обоснования поступлений от удержанным сумм задатков и залогов, поступивших в обеспечение заявок на участие в конкурсе и в обеспечение исполнения контрактов | |
17 | Обоснования поступлений от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев | 143 |
18 | Обоснования поступлений в виде грантов, за исключением грантов в виде субсидий | 186 |
19 | Обоснования доходов в виде пожертвований, прочих безвозмездных поступлений | |
20 | Обоснования поступлений от реализации отходов драгоценных металлов/td> | 440 |
21 | Обоснования поступлений от реализации лома черных металлов | |
22 | Обоснования поступлений от реализации лома цветных металлов | |
23 | Обоснования поступлений от реализации мукулатуры | |
24 | Обоснования поступлений от реализации баллонов бывших в употреблении | |
25 | Обоснования поступлений от реализации невозвратной тары | |
26 | Обоснования поступлений от реализации прочего утиля, ветоши | |
27 | Обоснования поступлений от реализации прочего неиспользуемого имущества | |
28 | Обоснования поступлений от реализации имущества, в части финансовых активов (в том числе ценных бумаг) |
Наименование формы (Обоснования расходов к ПФХД) | КВР | |
1 | Обоснования расходов на оплату труда | 111 |
2 | Обоснования выплат персоналу при направлении в служебные командировки | 112,113 |
3 | Обоснования выплат персоналу по уходу за ребенком | 112 |
4 | Обоснования страховых взносов на обязательное страхование | 119 |
5 | Обоснования расходов на социальные и иные выплаты населения | 321,322,323,324,330,340,350,360 |
6 | Обоснования расходов на оплату налога на имущество | 851 |
7 | Обоснования расходов на оплату налога на землю | 851 |
8 | Обоснования расходов на оплату прочих налогов и сборов | 852,853 |
9 | Обоснования расходов на безвозмездные перечисления организациям | 861,862,863 |
10 | Обоснования прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) | 831 |
11 | Обоснования расходов на оплату услуг связи | 241,242,243,244,245 |
12 | Обоснования расходов на оплату транспортных услуг | |
13 | Обоснования расходов на оплату коммунальных услуг | |
14 | Обоснования расходов на оплату аренды имущества | |
15 | Обоснования расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества | |
16 | Обоснования расходов на оплату прочих работ, услуг | |
17 | Обоснования расходов на приобретение основных средств | |
18 | Обоснования расходов на приобретение материальных запасов |
Преимущества веб-сервиса “ПФХД” на базе ЭС «РАМЗЭС 2.0»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
«РАМЗЭС 2.0: ПФХД» является удобным инструментом для решения любых задач финансового планирования


ПОЛНОЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА
Все функции и формы, реализованные в системе всегда актуальны и соответствуют соответствующим нормативно-правовым актам: приказам Минфина 186н и 168н, а также отраслевым и региональным НПА.
«РАМЗЭС 2.0: ПФХД» ЛЕГКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Система имеет дружественный интерфейс, а итоговый отчет можно напечатать прямо из интерфейса программы. Не нужно ничего подгонять, править и изменять.


ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ И СЕРВИСАМИ
Ваши финансовые данные можно загрузить в ЭС “РАМЗЭС” из 1С и Парус. Нет необходимости вносить их вручную повторно. Также веб-сервис оснащен функцией автоматизированной загрузки данных ПФХД на Официальный портал для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru и в ГИИС «Электронный бюджет»
ГИБКАЯ НАСТРОЙКА
В «РАМЗЭС 2.0: ПФХД» можно настраивать формы ПФХД в соответствии со спецификой, принятой на региональном уровне или в вашем ведомстве


МНОГОВЕРСИОННОСТЬ
«РАМЗЭС 2.0: ПФХД» поможет сформировать несколько версий бюджетов (оптимистический, пессимистический, с учетом планируемых мероприятий или без них)
ВОЗМОЖНОСТЬ АНАЛИЗА И МОНИТОРИНГА ДАННЫХ
Система позволяет делать сравнительный анализ версий плана, в том числе и в графическом виде. Кроме того, можно проводить ежеквартальный мониторинг фактического исполнения плана


ДЕТАЛИЗАЦИЯ
Система позволяет детализировать каждый показатель по статьям доходов/расходов, чтобы вы всегда могли ответить на вопрос – из чего сложилась указанная сумма
ЦЕНА
Стоимость РАМЗЭС 2.0: ПФХД сравнима с оплатой услуг консультантов по 1C. При этом, кроме самого электронного сервиса, вы получаете круглосуточную поддержку наших специалистов.


МОБИЛЬНОСТЬ
Не требуется закупать дорогостоящее программно-аппаратное обеспечение. Работать над планом можно в любом месте и с любого устройства, имеющего доступ в интернет: теперь ваши данные не «потеряются» и не «пропадут»!
ИНТЕРФЕЙС ЭЛЕКТРОННОГО СЕРВИСА РАМЗЭС 2.0: ПФХД







В случае подключения к сервису нескольких учреждений одного ведомства, возможно получение сводных отчетов по ведомству, а также переходу на полнофункциональную версию «РАМЗЭС 2.0 НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» (ОИР) с возможность формирования государственных заданий, расчета нормативов на оказание государственных услуг, подготовку ОБАС-ов и др.
ПРАЙС — ЛИСТ
на использование веб-сервиса «РАМЗЭС 2.0: ПФХД»
для отраслевых органов исполнительной власти субъектов и учреждений РФ
по состоянию на: 01.12.2020 г.
Наименование лицензии* | МУНИЦИПАЛ | СТАНДАРТ | ПРЕМИУМ |
---|---|---|---|
Стоимость, руб., в год** | 48 000 | 60 000 | 72 000 |
Техническое сопровождение в соответствии со стандартом SLA | |||
Стандартные формы отчетности ПФХД (утв. Минфином РФ) | |||
Консультационная линия поддержки «Горячая линия» | |||
Формы отчетности ПФХД с учетом отраслевой специфики | |||
Персональная помощь в настройке и внедрении Сервиса | |||
Настройка аккаунтов филиалов (8000 руб. за один аккаунт) | |||
Роль «Куратор» для контроля работы филиалов |
* Простая неисключительная лицензия. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2016618923 от 10.08.2016 г. Сведения о регистрации программного обеспечения в реестре отечественного ПО: дата регистрации – 18 Мая 2017 г., рег. номер ПО: 3566, класс ПО: информационные системы для решения специфических отраслевых задач, системы управления процессами организации.
** НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения (глава 26.2 НК РФ).
- Удобный и современный инструмент финансового планирования, работающий в нескольких тысячах учреждений федерального, регионального и муниципального уровня;
- Формирование Плана ФХД в соответствии со всеми требования федерального и регионального законодательства, требования на 2020-2021 годы по обоснованию доходов учтены;
- Консультационно-методическая поддержка специалистов «горячей линии» по бесплатному номеру по любым вопросам планирования (все специалисты с высшим экономическим образованием и отлично знающие специфику бюджетного учета).
Статьи и документация

Оставьте почту и мы пришлем вам детальную инструкцию с примерами о том, как формировать ПФХД в 2021 году