Управление имуществом

Качественно управлять имуществом

В соответствии с требованиями Закона федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по распоряжению недвижимым имуществом федеральных государственных учреждений. Об этом говорит Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» .


В силу территориальной удаленности федеральных учреждений организация учредителем процесса распоряжения имуществом должна обеспечивать оперативность в решении всех вопросов.

РАМЗЭС. Управление имуществом

Подсистема электронного сервиса РАМЗЭС 2.0 «Управление имуществом» — это инструмент, позволяющий учредителю оперативно распоряжаться имущественно-земельными ресурсами подведомственных учреждений, включая накопление, обработку, хранение и анализ данных о земельных участках и имуществе, находящихся в государственной и муниципальной собственности.


Управление имуществом в электронном сервисе РАМЗЭС


Схема 1 – Организация распоряжения имуществом

В электронном сервисе РАМЗЭС первоначально формируется пообъектный реестр имущества из систем бухгалтерского учета. Затем по каждому объекту ведется полная история всеx возможных действий над объектами имущества между учредителем и учреждением: поступление, приобретение, списание, модернизация-ремонт, прием-передача в аренду, прием-передача в безвозмездное пользование, переоценка и прочие. Карточка объекта содержит данные бухгалтерского и технического учета. На основании введенных данных в сервисе формируются регламентированные и аналитические отчеты, в том числе Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538.

На основании введенных данных в сервисе формируются регламентированные и аналитические отчеты, в том числе Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538.
Процесс взаимодействия учредителя и учреждения включает следующие возможности:

  • переписка с учреждениями;
  • массовое информирование учреждений о задачах;
  • согласование и корректировка вводимых данных;
  • обмен документами любого формата;
  • хранение прикрепленных документов.

В сервисе формируется следующий перечень отчетов, как для учреждений, так и сводных:

  • Перечень недвижимого имущества;
  • Перечень земельных участков;
  • Сведения о недвижимом имуществе, не используемом в хозяйственной деятельности организации;
  • Имущество, принятое на баланс организации за отчетный период;
  • Объекты недвижимого имущества, используемые на основании договора безвозмездного пользования;
  • Имущество, переданное с баланса организации за отчетный период;
  • Объекты недвижимого имущества, используемые на основании договора аренды;
  • Перечень особо ценного движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 200 тысяч рублей;
  • Объекты недвижимого имущества, занимаемые учреждением на основании договора аренды;
  • Объекты недвижимого имущества, занимаемые учреждением на основании договора безвозмездного пользования;
  • Иное движимое имущество, без которого осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет невозможно или существенно затруднено, балансовая стоимость которого за единицу составляет от 40000 до 200000 рублей (указывается имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета);
  • Перечень автотранспортных средств независимо от их балансовой стоимости.
  • Выбытие особо ценного движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 200 тысяч рублей;
  • Выбытие иного движимого имущества, без которого осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет невозможно или существенно затруднено, балансовая стоимость которого за единицу составляет от 40000 до 200000 рублей (указывается имущество приобретенное за счет средств федерального бюджета);
  • Приобретение особо ценного движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 200 тысяч рублей;
  • Приобретение иного движимого имущества, без которого осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет невозможно или существенно затруднено, балансовая стоимость которого за единицу составляет от 40000 до 200000 рублей (указывается имущество приобретенное за счет средств федерального бюджета);
  • Сведения о модернизации объектов движимого имущества;
  • Выбытие автотранспортных средств независимо от их балансовой стоимости;
  • Приобретение автотранспортных средств независимо от их балансовой стоимости;
  • Сводная ведомость учета особо ценного движимого имущества, закрепленного за всеми учреждениями).

В результате:

1

обеспечивается организационный порядок в перечнях имущества;

2

учредитель «владеет информацией» и готов дать ответ на любой запрос проверяющего;

3

обеспечивается идентичность данных в отчетах по имуществу и в бухгалтерских системах учреждений;

4

на основании проведенного анализа принимаются управленческие решения об изменении объема финансирования содержания имущества.