Эффективность деятельности субъектов спортивной индустрии оказывает значимое воздействие на развитие общенациональной и региональных социально-экономических систем, во многом формирует их экономический потенциал и инвестиционную привлекательность. На примере Республики Мордовия (субъекта Российской Федерации, занимающего высокие позиции в рейтингах вовлеченности населения в занятие физической культурой и спортом и являющегося местом проведения многих крупных спортивных мероприятий) апробирована авторская методика статистического анализа и построения эконометрических моделей закономерностей влияния развития спортивной индустрии на показатели социально-экономического развития региона, даны предложения по ее использованию в практике управления развитием региона. При этом по ряду показателей, характеризующих относительный уровень финансирования физической культуры и спорта, обеспеченность объектами спортивной индустрии, развитие массового спорта и спорта высоких достижений, республика имеет близкие или превышающие значения по сравнению с общероссийскими.
Именно в части планирования и контроля финансовой деятельности подведомственных учреждений, спортивных федераций, а также планирования затрат на проведение спортивных мероприятий реализован отраслевой информационный ресурс Министерства спорта республики Мордовия на базе ЭС «РАМЗЭС 2.0» с дополнительным отраслевым модулем «Календарный план спортивных мероприятий». С 2025 года в автоматическом режиме выполняются:
- формирование отчетов о выполнении государственных заданий, отчетов о результатх ЦС, расходах ЦС и т.д.;
- автоматизация расчета норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг в сфере спорта (норм, выраженных в натуральных показателях), установленных НПА и стандартом оказания услуг;
- формирование и ведение реестра спортсменов, тренеров и дополнительных участников спортивных мероприятий;
- создание карточки спортивного мероприятия;
- формирование редакций календаря спортивных мероприятий;
- планирование нормативных затрат на проведение спортивного мероприятия;
- фактический мониторинг произведенных кассовых выплат на проведение спортивного мероприятия.
- импорт данных, необходимых для планирования доходов, с применением веб-технологий;
- сбор данных по планированию затрат подведомственных учреждений в разрезе услуг, КБК, ЦС и т.д.;
- сбор прогнозов по доходам с подведомственных организаций в части приносящей доход деятельности;
- расчёт/пересчет базовых нормативов затрат на оказание услуг (работ) в рамках государственного задания;
- расчёт обоснований расходов и доходов учреждений;
- формирование муниципальных заданий и соглашений (допсоглашений) о предоставлении субсидий;
- расчёт субсидий бюджетов по натуральным нормам;
- формирование соглашений (допсоглашений) о предоставлении субсидий на иные цели и ПНО;
Автоматизированный функционал доступен для пользователей за счёт реализации пользовательских интерфейсов с применением веб-технологий и без необходимости установки специализированного программного обеспечения на их компьютеры.
В результате автоматизации обеспечены централизованное хранение, обработка данных и доступ к данным для всех участников процессов по планированию доходов, расходов, обоснований, расчёту нормативных затрат в соответствии с методикой расчета ОИВ и т.д.
Выполненные работы призваны дополнительно повысить эффективность деятельности учреждений, подведомственных Министерству спорта республики Мордовия и сохранить лидирующие позиции в части эффективности использования финансовых ресурсов.
РАМЗЭС - разумное финансовое планирование!