На сегодняшний день в российской финансовой практике сохраняется принцип сметного финансирования, несмотря на переход в более современным принципам программно-целевого управления и нормативно-подушевого финансирования. Вместе с тем внедрение механизма базового норматива (с 2013 г.) должно значительно расширить возможности нормативного финансирования учреждения для повышения качества оказываемых ими государственных услуг (в сфере образования, здравоохранения, спорта, культуры и т.д.). Сравнительная характеристика сметного и нормативного подходов приведена на рисунке ниже:
обоснования пфхд
Отметим основные последние изменения к требованиям составления плана ФХД.
Приказом Минфина России от 31 августа 2018 г. № 186н:
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
«РАМЗЭС 2.0: ПФХД» является удобным инструментом для решения любых задач финансового планирования
ПОЛНОЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА
Все функции и формы, реализованные в системе всегда актуальны и соответствуют соответствующим нормативно-правовым актам: приказам Минфина 186н и 168н, а также отраслевым и региональным НПА.
«РАМЗЭС 2.0: ПФХД» ЛЕГКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Система имеет дружественный интерфейс, а итоговый отчет можно напечатать прямо из интерфейса программы. Не нужно ничего подгонять, править и изменять.
ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ И СЕРВИСАМИ
Ваши финансовые данные можно загрузить в ЭС “РАМЗЭС” из 1С, Парус или экселовских документов. Нет необходимости вносить их вручную повторно. Также веб-сервис оснащен функцией автоматизированной загрузки данных ПФХД на Официальный портал для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru и в ГИИС «Электронный бюджет». Есть интеграция с рядом региональных систем исполнения бюджета
ГИБКАЯ НАСТРОЙКА
В «РАМЗЭС 2.0: ПФХД» можно настраивать формы ПФХД в соответствии со спецификой, принятой на региональном уровне или в вашем ведомстве
МНОГОВЕРСИОННОСТЬ
«РАМЗЭС 2.0: ПФХД» поможет сформировать несколько версий бюджетов (оптимистический, пессимистический, с учетом планируемых мероприятий или без них)
ВОЗМОЖНОСТЬ АНАЛИЗА И МОНИТОРИНГА ДАННЫХ
Система позволяет делать сравнительный анализ версий плана, в том числе и в графическом виде. Кроме того, можно проводить ежеквартальный мониторинг фактического исполнения плана
ДЕТАЛИЗАЦИЯ
Система позволяет детализировать каждый показатель по статьям доходов/расходов, чтобы вы всегда могли ответить на вопрос – из чего сложилась указанная сумма
ЦЕНА
Стоимость РАМЗЭС 2.0: ПФХД сравнима с оплатой услуг консультантов по 1C. При этом, кроме самого электронного сервиса, вы получаете круглосуточную поддержку наших профильных специалистов.
МОБИЛЬНОСТЬ
Не требуется закупать дорогостоящее программно-аппаратное обеспечение. Работать над планом можно в любом месте и с любого устройства, имеющего доступ в интернет: теперь ваши данные не «потеряются» и не «пропадут»!
ПФХД 2.0 Сколько стоит
на использование веб-сервиса «РАМЗЭС 2.0: ПФХД»
для отраслевых органов исполнительной власти субъектов и учреждений РФ
по состоянию на: 01.01.2026 г.
МУНИЦИПАЛ
72 000
СТАНДАРТ
80 000
ПРЕМИУМ
96 000
* Простая (неисключительная) лицензия. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2016618923 от 10.08.2016 г. Сведения о регистрации программного обеспечения в реестре отечественного ПО: дата регистрации – 18 Мая 2017 г., рег. номер ПО: 3566, класс ПО: информационные системы для решения специфических отраслевых задач, системы управления процессами организации.
** НДС не облагается на основании пункта 26 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьи, документация и видеоматериалы
ПФХД: что год грядущий нам готовит?
Руководство Пользователя
Вы также можете ознакомиться с функциональными возможностями сервиса скачав РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ «ПФХД 2.0» по ссылке