Заказчики

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Министерство социальной защиты Сахалинской области


Является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты.

Министерство и учреждения социального обслуживания, социальной поддержки, находящиеся в ведении Сахалинской области, образуют единую систему социальной поддержки и социального обслуживания населения на территории Сахалинской области.

Основные задачи Министерства:

  • Правовое и организационное обеспечение формирования и реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения.
  • Определение целей и приоритетов развития системы социальной защиты населения.
  • Организация социального обслуживания граждан в соответствии с законодательством.
  • Участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственной политики по вопросам улучшения положения семьи, женщин и детей, детского отдыха и оздоровления, профилактики безнадзорности несовершеннолетних, семейного неблагополучия и социального сиротства, а также создания условий для проживания детей в организациях для детей-сирот, приближенных к семейным.
  • Участие в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в отношении инвалидов, в том числе в повышении уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (доступная среда).
  • Участие в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в отношении граждан старшего поколения путем создания условий для их активного долголетия.
  • Обеспечение предоставления в пределах своей компетенции мер социальной поддержки, иных видов социальных гарантий, государственной социальной помощи для отдельных категорий граждан.
  • Проведение единой информационной политики, обеспечивающей своевременное и полное информирование граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления о состоянии развития социальной защиты населения.
  • Проведение анализа эффективности функционирования системы социальной поддержки и мониторинга социального обслуживания граждан.
  • Осуществление методологической и организационной работы по автоматизации деятельности Министерства и подведомственных учреждений.
  • Проведение единой политики в области информационных технологий и развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Министерства и подведомственных учреждений.
  • Планирование и контроль организационно-технических мероприятий по информационной безопасности и защите информационных систем персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в Министерстве и подведомственных учреждениях.
  • Создание и поддержка автоматизированной информационной системы персональных данных в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
  • Осуществление государственных функций, предоставление с участием учреждений социальной поддержки государственных услуг в связи с реализацией полномочий, определенных законодательством.
  • Взаимодействие с общественными организациями и объединениями ветеранов, инвалидов и другими, участие в деятельности координационных и консультативных органов по вопросам социальной защиты населения.
  • Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в сфере социальной защиты населения.

Решения:

Учреждения, подведомственные Минсоцзащиты Сахалинской области, подключены к системе РАМЗЭС 2.0 и используют решение Отраслевой информационный ресурс и подсистему Реестр учета социальных карт (единой карты сахалинца).