РАМЗЭС 2.0: ПФХД
Электронный веб-сервис «ПФХД 2024-2026»
(на базе ЭС «РАМЗЭС 2.0»)
Веб-сервис подготовки плана ФХД своевременно, качественно, в соответствии с актуальными требованиями приказов 186н, 168н.
Интеграция с ГИИС Электронный бюджет и bus.gov.ru!
Хотите узнать подробнее закажите презентацию, а так же смотрите инструкцию
(открывается в отдельном pdf-файле)

План финансово-хозяйственной деятельности — основной внутренний финансовый документ, который государственные и муниципальные учреждения бюджетного и автономного типа разрабатывают, утверждают и используют в процессе планирования и исполнения доходов и расходов. Необходимость разработки плана финансово- хозяйственной деятельности учреждения, а также обеспечение его открытости и доступности закреплено нормой подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».


Продолжает действовать Приказ Минфина России от 31 августа 2018г. №186Н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», устанавливающий требования к составлению и утверждению ПФХД для государственных (муниципальных) учреждений. Он остается актуальным для учреждений всех уровней бюджетов, в том числе и федерального. Региональным и муниципальным учреждениям также необходимо ориентироваться на нормативные документы, выпущенные их учредителями, возможно до конца года ими будут утверждены собственные порядки по составлению и ведению ПФХД.


Приказ Минфина № 168н от 17 августа 2020 года распространяется на федеральные бюджетные и автономные учреждения. В нем сохранены такие базовые принципы, как кассовый метод составления ПФХД и использование при его формировании данных, выраженных только в российской валюте (показатели в инвалюте должны пересчитываться в рубли на дату составления документа).


Многие положения прежних требований дублируются, но при этом есть и существенные различия:


  1. Согласно Приказу 168н план финансово-хозяйственной деятельности должен составляться и вестись в системе ГИИС «Электронный бюджет» в формате электронных документов (расчеты-обоснования расходов в разрезе КВР импортируются в Электронный бюджет из РАМЗЭС 2.0!)
  2. Новая рекомендуемая форма ПФХД более детальная по сравнению с предложенной Приказом № 186н, а обоснования плановых показателей федеральные бюджетные и автономные учреждения необходимо формировать по отдельным операциям с указанием источников финансирования дефицита средств.
  3. К новому приказу кроме рекомендованной формы ПФХД прилагаются также образцы обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат и сведений о поступлениях и выплатах. Т.е. теперь обязательно нужно формировать план ФХД с обоснованиями.

Что изменилось?

ОБЪЕМ
ПФХД стал больше. В отличии от текущих требований к формированию отчета, с 2020 года ПФХД должен дополнительно содержать следующую детализированную информацию по:

  • доходам и расходам в разрезе видов финансового обеспечения
  • обоснованию доходов по каждому виду финансового обеспечения и аналитическому коду доходов (28 форм обоснований доходов)
  • обоснованию расходов по каждому виду финансового обеспечения, КОСГУ и виду расходов (18 форм обоснований расходов)
  • закупкам на планируемый период по каждому виду финансового обеспечения
  • каждому обособленному подразделению (филиалу), осуществляющему полномочия по ведению бухгалтерского учета

Новые требования значительно усложняют процесс формирования ПФХД. Новая форма ПФХД требует внесения и обработки существенно большего количества финансовых показателей.
ОБОСНОВАНИЯ
Основная идея изменений – каждый показатель плана ФХД, каждая цифра теперь должна быть обоснована. Если ранее обоснования требовались по таким ключевым видам расходов как выплаты персоналу, страховые взносы, налоги и сборы, закупки и другие, то теперь требуются обоснования плановых поступлений по источникам доходов от собственности, оказания услуг (выполнения работ), операций с активами и т.д.

Новое требование предполагает новую методологию, при которой все промежуточные расчеты сохраняются в понятном виде и могут быть использованы для обоснования показателей плана.

Приказ 168н содержит детальные, многочисленные и достаточно сложные формы обоснований, которые сложно вести без средств автоматизации.
ПРОЗРАЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Смысл изменений — повысить качество финансового планирования госучреждений. Одновременно повышается и уровень финансового контроля со стороны контролирующих органов.

В этой связи ответственность учреждения при подготовке плана повышается. ПФХД – основной документ, на основании которого осуществляется финансовая деятельность учреждения. Поэтому крайне важно учесть все нюансы на этапе планирования, чтобы избежать недоразумений и проблем.

Отметим основные последние изменения к требованиям составления плана ФХД.


Приказом Минфина России от 31 августа 2018 г. № 186н:


  • было внесено уточнение о том, что План составляется по кассовому методу в рублях в валюте РФ
  • был уточнен перечень таблиц и требования к их содержанию
  • было внесено уточнение о том, что План должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат в соответствии с установленными Приказом требованиями
  • была введена дополнительная норма по раскрытию источников доходов (по видам финансового обеспечения) и выплат по видам расходов в Таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»
  • было введена обязанность обособленных (структурных) подразделений (филиалов) формировать ПФХД с учетом взаиморасчетов между головным учреждением
  • был уточнен порядок формирования показателей плана и обоснований (расчетов) плановых показателей по соответствующим кодам бюджетной классификации
  • была добавлена дополнительная детализация таблицы по закупкам в разрезе источников финансирования и договорных обязательств с применением 44-ФЗ И 223-ФЗ
  • при представлении Плана на утверждение теперь обязательно прикладывать обоснования (расчеты) плановых показателей по доходам и выплатам, используемые при формировании Плана с использованием норм трудовых, материальных и технических ресурсов. С 2020 года необходимо предоставлять 28 форм расчетов (обоснований) доходов и 18 форм расчетов (обоснований) расходов, а именно:

Преимущества веб-сервиса “ПФХД” на базе ЭС «РАМЗЭС 2.0»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ


«РАМЗЭС 2.0: ПФХД» является удобным инструментом для решения любых задач финансового планирования



ПОЛНОЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА


Все функции и формы, реализованные в системе всегда актуальны и соответствуют соответствующим нормативно-правовым актам: приказам Минфина 186н и 168н, а также отраслевым и региональным НПА.

«РАМЗЭС 2.0: ПФХД» ЛЕГКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ


Система имеет дружественный интерфейс, а итоговый отчет можно напечатать прямо из интерфейса программы. Не нужно ничего подгонять, править и изменять.



ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ И СЕРВИСАМИ


Ваши финансовые данные можно загрузить в ЭС “РАМЗЭС” из 1С и Парус. Нет необходимости вносить их вручную повторно. Также веб-сервис оснащен функцией автоматизированной загрузки данных ПФХД на Официальный портал для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru и в ГИИС «Электронный бюджет»

ГИБКАЯ НАСТРОЙКА


В «РАМЗЭС 2.0: ПФХД» можно настраивать формы ПФХД в соответствии со спецификой, принятой на региональном уровне или в вашем ведомстве



МНОГОВЕРСИОННОСТЬ


«РАМЗЭС 2.0: ПФХД» поможет сформировать несколько версий бюджетов (оптимистический, пессимистический, с учетом планируемых мероприятий или без них)

ВОЗМОЖНОСТЬ АНАЛИЗА И МОНИТОРИНГА ДАННЫХ


Система позволяет делать сравнительный анализ версий плана, в том числе и в графическом виде. Кроме того, можно проводить ежеквартальный мониторинг фактического исполнения плана



ДЕТАЛИЗАЦИЯ


Система позволяет детализировать каждый показатель по статьям доходов/расходов, чтобы вы всегда могли ответить на вопрос – из чего сложилась указанная сумма

ЦЕНА


Стоимость РАМЗЭС 2.0: ПФХД сравнима с оплатой услуг консультантов по 1C. При этом, кроме самого электронного сервиса, вы получаете круглосуточную поддержку наших специалистов.



МОБИЛЬНОСТЬ


Не требуется закупать дорогостоящее программно-аппаратное обеспечение. Работать над планом можно в любом месте и с любого устройства, имеющего доступ в интернет: теперь ваши данные не «потеряются» и не «пропадут»!

ИНТЕРФЕЙС ЭЛЕКТРОННОГО СЕРВИСА РАМЗЭС 2.0: ПФХД

В случае подключения к сервису нескольких учреждений одного ведомства, возможно получение сводных отчетов по ведомству, а также переходу на полнофункциональную версию «РАМЗЭС 2.0 НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» (ОИР) с возможность формирования государственных заданий, расчета нормативов на оказание государственных услуг, подготовку ОБАС-ов и др.
Заказать бесплатную презентацию

ПРАЙС — ЛИСТ

на использование веб-сервиса «РАМЗЭС 2.0: ПФХД»

для отраслевых органов исполнительной власти субъектов и учреждений РФ


по состоянию на: 01.10.2022 г.

Наименование лицензии*
Стоимость, руб., в год**

МУНИЦИПАЛ

48 000

СТАНДАРТ

60 000

ПРЕМИУМ

72 000

Техническое сопровождение в соответствии со стандартом SLA
Стандартные формы отчетности ПФХД (утв. Минфином РФ)
Консультационная линия поддержки «Горячая линия»
Формы отчетности ПФХД с учетом отраслевой специфики
Персональная помощь в настройке и внедрении Сервиса
Настройка аккаунтов филиалов (8000 руб. за один аккаунт)
Роль «Куратор» для контроля работы филиалов

* Простая неисключительная лицензия. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2016618923 от 10.08.2016 г. Сведения о регистрации программного обеспечения в реестре отечественного ПО: дата регистрации – 18 Мая 2017 г., рег. номер ПО: 3566, класс ПО: информационные системы для решения специфических отраслевых задач, системы управления процессами организации.


** НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения (глава 26.2 НК РФ).


  • Удобный и современный инструмент финансового планирования, работающий в нескольких тысячах учреждений федерального, регионального и муниципального уровня;
  • Формирование Плана ФХД в соответствии со всеми требования федерального и регионального законодательства, требования на 2023-2025 годы по обоснованию доходов учтены;
  • Консультационно-методическая поддержка специалистов «горячей линии» по бесплатному номеру по любым вопросам планирования (все специалисты с высшим экономическим образованием и отлично знающие специфику бюджетного учета).

Статьи и документация

Руководство Пользователя


Вы также можете ознакомиться с функциональными возможностями сервиса скачав РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ «ПФХД 2.0» по ссылке


Оставьте почту и мы пришлем вам детальную инструкцию с примерами о том, как формировать ПФХД в 2023-2025 году
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности